Artboard 2 copy 2

Подземный паркинг: плюсы, минусы и предложения в новостройках Самары

Подземный паркинг: плюсы, минусы и предложения в новостройках Самары
Фото: pixabay.com/Tama66

Сегодня на рынке новостроек достаточно предложений, чтобы покупатель мог максимально удовлетворить свои требования к комфорту. Одна или две машины на семью — норма для любого большого города в России. И при покупке квартиры вопрос парковки точно не является последним.

С одной стороны, хочется, чтобы машина была всегда рядом и в безопасности. С другой — чтобы дети гуляли с просторном благоустроенном дворе и дышали свежим воздухом, а не протискивались между машинами и нюхали выхлопные газы. Здесь выходом может стать наличие в жилом комплексе подземного паркинга. Чтобы пользоваться паркингом, нужно приобрести машиноместо, а это весьма серьезная покупка. Имеет ли смысл тратить на нее деньги? Почему застройщики пытаются сократить количество машиномест и как обстоят дела с машиноместами в новостройках Самары, разобрался ДОМОСТРОЙРФ.РУ.

Чем хороши подземные парковки

Подземный паркинг — это специально оборудованная территория под домом, где жильцы могут оставлять свои автомобили. Паркинг может быть одноуровневый и многоуровневый, но последние обычно встречаются лишь в элитных жилых комплексах.

Подземная стоянка имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • Безопасность. Сюда нет доступа случайным людям, работают видеонаблюдение и охрана. Если с автомобилем что-то случится, восстановить события и найти виновника будет значительно проще, чем при инциденте, произошедшем на улице;
  • Сохранность автомобиля. Зимой владельцу машины не придется искать её в сугробе, летом — отмывать от птичьих «подарков». Защищенный от агрессивного влияния влаги и перепадов температур, автомобиль прослужит дольше;
  • Гарантия наличия свободного места. Негде припарковаться — обычная проблема для больших городов. Обладатель машиноместа может о ней забыть;
  • Удобство, экономия времени. Выезжать из заставленного машинами двора — сомнительное удовольствие: долго, нервно, боишься задеть другой автомобиль. В подземном паркинге всё четко организовано, что для занятого человека очень важно. Да и просто для настроения полезно.

Можно сказать, что подземный паркинг — это действительно более удобное и современное решение для больших городов, чем открытая стоянка. Но было бы странно, если бы в этой бочке меда не нашлась ложка дегтя.

Подземный паркинг: плюсы, минусы и предложения в новостройках Самары
Фото: pixabay.com/jarmoluk

Недостатки подземных парковок

Главный недостаток такого паркинга — высокая цена. Стоимость одного машиноместа в Самаре начинается от полумиллиона рублей, а часто за него необходимо выложить и больше миллиона — всё зависит от жилого комплекса. Стоимость машиноместа в Москве и вовсе равна стоимости квартиры в крупном провинциальном городе.

Удерживает от покупки не только дороговизна, но и перспектива долго продавать машиноместо в случае переезда: покупатель квартиры совсем не обязательно захочет брать в комплекте и его. Впрочем, эту проблему вполне можно решить с помощью аренды.

Ценовая политика связана с тем, что строительство подземного паркинга и застройщикам обходится дорого. В отличие от открытой парковки, это объект капитального строительства со всеми вытекающими. И его нужно не только возвести, но и обеспечить всем необходимым оборудованием: защитные элементы, искусственные дорожные неровности, автоматика и т. д. В общем, с технической точки зрения объект не самый простой.

Квартиры в новостройках на любой кошелёк

Из-за высокой стоимости подземные паркинги обычно есть в жилых комплексах бизнес- и элит-класса, реже — в ЖК комфорт-класса и почти никогда в «стандарте». И даже при таком раскладе машиноместа не разлетаются как горячие пирожки, поэтому застройщики часто отклоняются от норматива «1 квартира — 1 машиноместо».

Подземные паркинги в ЖК Самары

В Самаре сегодня есть выбор из новостроек, оснащенных подземным паркингом, однако в большинстве случаев машиномест в них меньше, чем квартир. И только один строящийся комплекс может похвастаться тем, что на квартиру приходится более одного машиноместа. Речь идет об элитном жилье, где владельцы недвижимости обычно имеют более одной машины и очень ценят комфорт. Так что в данном случае — это необходимость.

Еще несколько застройщиков предлагают соотношение 0,6 и 0,5 машиноместа на квартиру. В остальных жилых комплексах количество машиномест в 2 раза меньше квартир.

Всего в Самаре сейчас строится 21 жилой комплекс с подземными паркингами, из них 16 — в продаже.

Специалисты ДОМОСТРОЙРФ.РУ создали инфографику с новостройками Самары, которые имеют самые вместительные подземные парковки. Если желаете обеспечить домом не только себя, но и свой автомобиль — выбирайте.

Подземный паркинг: плюсы, минусы и предложения в новостройках Самары

Автор: Анна Синаревская

При использовании материалов ссылка на Domostroyrf.ru обязательна.

Читайте также

ЖК «Артхолл»: пространство, где объединяются природа  и уют
ЖК «Артхолл»: пространство, где объединяются природа и уют Обзоры
Район Волгарь – одно из живописнейших мест в Самаре. Жить здесь приятно и удобно: с одной стороны красивая природа, с другой – город с развитой инфраструктурой. Этот красивый вид из окна вы сможете наблюдать в Жилом комплексе «Артхолл», который возводится рядом со строящейся прогулочной зоной в рамках проекта КГС “Ерик парк”.
Жилищные комплексы нового поколения: какие тенденции складываются на рынке строящегося жилья
Жилищные комплексы нового поколения: какие тенденции складываются на рынке строящегося жилья Обзоры
В современном мире люди, отдавая деньги за квартиру, хотят приобрести не только стены. В цену обязательно должны входить удобство и комфорт. А также желательно включить в нее уникальность, интересную историю и особую харизму места. Удовлетворить такие запросы сложно, но что поделать — таковы тенденции на рынке нового жилья.
Коронавирус и рынок недвижимости
Квартиры уменьшатся, цены вырастут: эксперты рассказали, как COVID-19 меняет рынок новостроек России Обзоры
Пандемия коронавируса стала ударом для строительной отрасли в России и внесла серьезные коррективы в рынок. Эксперты считают, что восстановиться он сможет только через 3-5 лет, а пока россияне будут покупать преимущественно маленькие квартиры, средним и мелким застройщикам предстоит борьба за существование.
Наверх